Как создать SMM стратегию, которая взорвет социальные медиа

Как создать SMM стратегию, которая взорвет социальные медиа

Сегодня уже нет необходимости объяснять, насколько важно для бизнеса его присутствие в социальных медиа. Парадигма конкурентной борьбы за клиента в наши дни сместилась от односторонней отправки сообщения множеству адресатов, как это было в outbound маркетинге, в сторону персонифицированных, интерактивных коммуникаций, которые притягивают целевую аудиторию к бренду.


К ключевым факторам успеха маркетинговой стратегии бизнеса теперь относится и то, насколько глубоко он интегрирован в современные каналы коммуникации. Найти новых клиентов, повысить лояльность существующих, стать экспертом в отрасли, к мнению которого прислушиваются и доверяют - всего этого можно достигнуть при выборе правильной стратегии продвижения в социальных медиа.

Просто создать фан-страницы в популярных социальных медиа уже не достаточно. Без четкой SMM стратегии вы не достигнете необходимого уровня вовлечения аудитории для повышения уровня продаж.

Чтобы извлечь максимум из inbound маркетинга, ваша SMM-стратегия должна пройти через следующие этапы: 

     Определите ключевые цели в SMM стратегии

     Проведите SWOT-анализ социальных медиа

     Разработайте контент-стратегию в рамках стратегии SMM

     Подготовьте контент-план в рамках SMM стратегии

     Анализируйте и корректируйте SMM стратегию 

Шаг 1. Определите ключевые цели в SMM стратегии 

С планирования начинается любой долгосрочный проект. Социальные медиа - не исключение. Без понятной идеи, определения четких и достижимых целей ничего не получится.

Разные цели требуют разного подхода к их достижению. Например, если вашей целью является повышение уровня доверия клиентов, то это подразумевает совершенно иной подход, нежели если бы вашей целью было получить 30% конверсию среди подписчиков.

Начните с описания трех ключевых целей, которые вы планируете достичь с помощью социальных медиа

Оцените их по критериям SMART. Они должны быть конкретными, достижимыми, релевантными, значимыми и измеримыми.

Особенно важен последний параметр - измеримость. Без него вы не сможете отслеживать прогресс в достижении глобальных и промежуточных целей вашего бизнеса, которые обозначены в SMM стратегии. Чтобы определить, насколько цель измерима - задайте себе вопрос “Цель достигнута частично или полностью?”. Если вы погрузились в многочасовое раздумье, но так и не смогли ответить конкретно, то это значит цель не поддается точному измерению.

Также очень важно то, чтобы цели в SMM стратегии были связаны с вашими стратегическими целями в бизнесе. Они обязательно должны пересекаться в области продаж и маркетинга.

Три глобальные цели вашей SMM стратегии:

 цели SMM

Шаг 2. Проведите SWOT-анализ социальных медиа.   

На этом этапе вам необходимо понять, кто на текущий момент взаимодействует с вашим брендом в социальных медиа и насколько эта аудитория соответствует вашему целевому рынку, в каких социальных медиа присутствует ваша целевая аудитория, какие социальные сети используют ваши конкуренты. Вы должны проанализировать и объективно оценить свои сильные и слабые стороны и сопоставить их возможностям и грозам со стороны конкурентов.

Куда бы вы ни хотели идти, сначала вам необходимо понять, где вы находитесь сейчас

Проведите аудит. Начать необходимо с проверки официальных и неофициальных представительств вашего бренда в социальных медиа. Это могут быть фан-страницы, страницы с отзывами бывших сотрудников, вредоносные сайты, которые выдают себя за официальные. Проверьте эти страницы, чтобы увидеть как много у вас фолловеров, насколько высока их активность, какой тон сообщений в отношении вашего бренда.

SWOT

Проведите опрос. Если ваш бизнес еще не присутствует в социальных медиа, тогда первым делом вы должны проанализировать и определить критерии для выбора социальных сетей. Проведите опрос среди ваших клиентов и вы узнаете каким социальным медиа они отдают предпочтение. Важно использовать полученную информацию в связке с социально-демографическими данными.   

SWOT SMM

Проведите мониторинг представительств ваших основных конкурентов в социальных медиа. Оцените свои сильные стороны и сравните их с конкурентами.

конкурент SMM

Шаг 3. Разработайте контент-стратегию в рамках стратегии SMM

Теперь, когда вы собрали необходимую информацию, вы сможете ответить на вопрос “Как?”, “Кому” и “Где?”. Осталось ответить на вопрос “Что?”. Это ключевой элемент вашей коммуникации с аудиторией. 

Понимание айдентики вашего бренда - это ключ и к пониманию вида контента, источником которого должен стать ваш бренд. Контент-маркетинг должен способствовать формированию и содействовать развитию уникального, индивидуального образа бренда.

цель SMM

 

Как создать контент-стратегию, которая поможет вашему бренду совершить гиперпространственный прыжок в галактику обожания, можно узнать в нашей статье “Как создать контент-стратегию, которую будут обсуждать”

 

Шаг 4. Подготовьте контент-план в рамках SMM стратегии 

Ваша задача - создавать и публиковать контент, который во-первых, будет интересен читателю, во-вторых, будет содействовать достижению целей SMM стратегии. Контент, который вы публикуете, должен отзеркаливать интересы аудитории, для которой вы его публикуете. А еще привычки, поведение и мотивацию. 

Inbound маркетинг - это бесконечный эксперимент. Только опытным путем возможно создать то, что нужно потребителю, а не отделам в вашей компании

Весь производственный процесс контент маркетинга основывается на заранее определенном контент-плане. К этому моменту у вас уже должен быть редакционный календарь, в котором вы описали цели, темы и ключевые слова. Теперь необходимо от общей идеи перейти к конкретике. Тема и ключевые слова обозначат вам условное направление движения, в рамках которого и необходимо двигаться к цели. Такой подход сужает пространство для творчества, но в в тоже время направляет ваше мышление.

контент-план

 

Подробно процесс создания контента описан в нашей статье “Процесс создания контента. Шесть шагов от идеи до публикации”

Шаг 5. Анализируйте и корректируйте SMM стратегию 

Глубинное понимание аудитории критически важно для достижения целей с помощью SMM стратегии. Используйте аналитические инструменты, чтобы понять какой тип контента более востребован вашими подписчиками. Изучайте поведение аудитории и выявляйте инсайты. 

Используйте инструменты аналитики, чтобы понять кто вас читает, комментирует и распространяет ваш контент. 

Подробнее о базовых метриках читайте в нашей статье “Контент маркетинг. Ключевые показатели эффективности”

Когда вы проанализировали вашу текущую кампанию, сделали ревизию того, что работает, а что - нет. Внесите дополнения и изменения в вашу SMM стратегию.

SMM стратегия

 

В качестве итога 

Аналитика, SMM стратегия и контент-маркетинг - три столпа digital-коммуникаций. Джедай, который постигнет их силу, будет двигаться только вперед - повышать узнаваемость бренда, строить долгосрочную коммуникацию, усиливать вовлечение, увеличивать доверие клиентов и удесятерять продажи. 

 


BUMP Interactive18 мая 2015
176
 0.00