Как я выбивал свои деньги с нечестного продавца на eBay

Всё описанное ниже -- мой личный, реальный опыт. Если интересуют какие-то подробности -- спрашивайте в комментариях.


Началось всё с того, что решил купить я фотоаппарат. На eBay я покупаю уже более 5 лет. Ситуации бывали разные, потому чувствую себя уверенно. Естественно, я знаю все рекомендации по поводу того, что нужно обрщать внимание на фидбек рейтинг, количество отзывов и тп.


Но в этот раз решил забить на всё это и попытаться выцепить очень дёшевый лот, тем более что все покупки оплаченные через PayPal на подобные лоты защищены eBay Buyers Protection. Это означает, что если я не получу товар, либо получу не то, что покупал, то в течение 45 дней могу подать жалобу на продавца. В таком случае, если он добровольно не согласится разрулить проблему, оператор в PayPal принудительно вернёт мне деньги. Чтобы дать гарантию, что на счету продавца на тот момент будут деньги, их замораживают на определённый срок. Тут есть одна тонкость: срок этот -- 21 день для новых продавцов. И меньше для, грубо говоря, хорошо зарекомендовавших себя. Если вы подаёте жалобу после 21го дня, и она удовлетворена, то деньги вам будут возвращаться только по мере поступления новых средств на счёт продавцу.


В общем для своей покупки я написал пару скриптов, которые каждые несколько секунд проверяют не появились ли новые лоты на eBay по заданным ключевым словам.


Так я выцепил Nikon D90 за $420 + $10 доставка. Для сравнения -- на eBay этот фотоаппарат в среднем уходит в районе $700, в России серый стоит в районе 24 тысяч рублей, белый - от 28.


Из описания:"Used but in excellent condition. Only used a couple of times and carefully taken care of. All original packaging and documents included."


Продавец с нулевым рейтингом и 2 позитивными фидбеками за покупки. "Была не была" подумал я и нажал "Buy It Now". Оплату произвёл в течение 2 часов и тутже отписался продавцу.


Не заладилось сразу же -- продавец ничего не ответил. По традиции, на следующий день после оплаты я ещё раз пишу письмо со словами, типа "Уважаемый продавец, я отправил платёж. Когда выигранный лот будет отправлен?" На это письмо также полный игнор. А также ещё на несколько аналогичных в последующие несколько дней. Тем временем продавец выставил на продажу ещё несколько дешёвых товаров с подобным описанием. Очевидно, что мои сообщения он видел.


Ну, решил я, eBay Policy разрешает открыть Case по истечении 10 дней в случае, если продавец не выходит на связь и если нет никаких доказательств, что он отправил товар (обычно это просто трекинг-номер).


На 9й день мне приходит уведомление, что товар якобы отправлен. Cтоит отметка об этом в eBay с трекинг-номером и ориентировочной датой доставки. На самом деле, что сделал продавец -- посылку он ещё никуда не отнёс, а всего лишь ввёл мой адрес на сайте UPS и напечатал "shipping label" -- иными словами напечатал этикетку с адресом для посылки. 


Я было обрадовался сему факту. Но внезапно, через 3 дня продавец делает частичный возврат денег ($360) безо всяких объяснений. Я снова пишу сообщение с вопросом -- что происходит? В ответ как и раньше -- тишина.


Мне уже абсолютно понятно, что фотоаппарат он отправлять не намерен, да и остаток денег возвращать, по всей видимости тоже.


Лезу в Resolution Center в eBay с желанием открыть Case, чтобы разрулить ситуацию и вернуть остаток средств.


Но не тут-то было, eBay всё ещё думает, что продавец отправил посылку (так как продавец внёс там трекинг-номер) и не даёт мне открыть Case с формулировкой, типа: продавец отправил вам посылку, вот ориентировочная дата доставки (и берёт estimated delivery date с адреса UPS по этому трекинг номеру, около 2х недель), если за это время посылка не придёт -- откроете Case. 


Та ещё подстава, учитывая, что через несколько дней мои деньги разблокируются и продавец сможет снять этот остаток. А потом забыть про eBay с моими денежками.


В общем с eBay не получилось, решил попробовать открыть Dispute (спор) прямо в PayPal, через который я платил. eBay и PayPal тесно интегрированы, и если ты открываешь спор в PayPal, то в eBay он тоже отражается, но, тем не менее, разбирательство ведут уже специалисты PayPal.


Удалось: PayPal подобных проверок, как eBay, не осуществляет. Подробно описал в открытом Dispute ситуацию.


Хочу сразу отметить, что в случае открытия спора деньги на счёту продолжают оставаться замороженными до его завершения.


Естественно, в течение ещё нескольких дней продавец никак не отреагировал, и не захотел общаться даже через форму обмена сообщениями в Dispute. Понимая бессмыссленность ждать дальше, нажал кнопку Escalate to claim, превращающую "спор" уже в "жалобу", которая будет рассмотрена специалистом PayPal, который и вынесет решение. Решение, очевидно, в мою пользу, так как товар я не получил и возврат остатка денег тоже.


Рассмотрение дела может занимать до нескольких недель. В моём случае проходит неделя, и вдруг, Claim внезапно закрывается со словами: "you have reached a resolution with the seller". Короче, какая-то ахинея не имеющая ничего общего с реальностью.


Звоню в PayPal, описываю ситуацию. Дама из техподдержки говорит следующее: мы увидели, что в eBay тоже открыт этот Case и закрыли его у себя, чтобы избежать двойного возврата средст... всё в порядке, Вам нужно просто обратиться в поддержку eBay, они всё разрулят. 


Прощаюсь, пытаюсь полчаса найти как позвонить или списаться с саппортом на eBay. У них используется дурацкая система в разделе Contact Us: нужно вписать в поле вопрос, который тебя интересует, а они ищут ответ по базе заготовленных заранее ответов. И в случае, если ответ на вопрос не найден, то они показывают кнопку для открытия чата или звонка. Проблема в том, что поиск по базе ответов у них полнотекстовый, и что не напиши, они что-нибудь да показывают. Долго бился с этой штукой, пока не подобрал нужную комбинацию.


Звонок у них оказался не доступным, но был доступен чат. В чате прождал очередь полтора часа (был где-то 130м по счёту в очереди). Описал подробно ситуацию и получил буквально следующий ответ:

20:55:11 Fresdesvindo N.Since you've opened it thru PayPal, you have to contact them for we have no access to this. If you have filed this case through eBay, then we assist you all the way.



Очень интересно. PayPal отправляет на eBay, eBay отправляет на PayPal. Чтоже будет если снова обратиться в PayPal?


Звоню, о несчастье, рабочий день закончен -- звоните завтра. Эти товарищи расположены в Дублине, вероятно в 9 вечера по Москве они уже шли на покой))


Пишу письмо. На следующий день, не дожидаясь ответа, звоню снова в PayPal. Тётя выслушивает меня и говорит то же самое, что и предыдущая -- звоните в eBay customer support. Я объсняю, что я уже звонил в PayPal, писал в eBay и что они перенаправляют меня друг на друга. Тишина полминуты, затем говорит что это вероятно какая-то техническая проблема, и что она свяжется с соответствующим отделом и они всё разрулят.


Через пару часов приходит ответ на то моё письмо по e-mail, в котором меня снова отправляют на eBay :)


В общем, прошло 3 дня, но так ничего и не произошло. Снова написал в PayPal, на этот раз упустив все детали и акцентировав внимание на том, что они гоняют меня между PayPal и eBay. Получил ответ, что письмо перенаправлено в соответствующий отдел.


На следующий день приходит письмо с уведомлением, что мой Claim вновь открыт и ведётся расследование. Неужели)

Тем временем, по трекинг номеру всё также стоит состояние "Billing Information Received", а продавец всё также молчит.


Проходит ещё несколько дней и получаю от PayPal уведомление с сообщением о закрытии моего Claim со следующей формулировкой:After careful consideration, we're unable to decide this claim in your favor at this time.


Очень круто. Вроде Claim восстановили, а оставили всё-равно без денег. В очередной раз пишу гневное письмо с вопросом о причине такого исхода. Отвечают на следующий день, что пересмотрят дело.


И о чудо! Делают мне возврат оставшихся средств.


Будьте осторожны, друзья, и будьте настойчивее. Если бы я не доставал их своими звонками и письмами, так бы и остался, наверное, без денег. 


By the way, купил по итогу Nikon D80 в идеальном состоянии за $330. Сейчас летит в Россию :)


P.S. Ещё один момент: у меня в октябре был последний месяц действия карты visa, с помощью которой я производил оплату на PayPal. Возврат произошёл в ноябре. Если вы попадаете в такую ситуацию, то дождитесь совершения операции по возврату, а затем только пишите заявление в банке о закрытии счёта и перевода средств с него на другой счёт или карту. В противном случае, я думаю, что убьёте ещё кучу времени в попытках забрать свои деньги :)

Василий Сизов14 ноября 2010
9912
 27.67