Эксцентричные кунсткамеры, пленившие ренессансную Европу

1.JPG


Рога единорога, скелеты русалки, гербарий, часы, научные инструменты, небесные глобусы. Это было содержимым вундеркаммер или ящиков с раритетами, которые стали модными в королевских и аристократических домах по всей Европе в Европе.
Первоначальное определение вундеркаммер в эпоху Возрождения означало разнообразную, тщательно сконструированную коллекцию как естественных, так и искусственных странностей, которые олицетворяли стремление эпохи к исследованиям и знаниям.
Они были предтечами музеев, какими мы их знаем сегодня.



Без названия.jpg



Слово «вундеркамер», прямо переведенное как «чудо-камера», впервые появилось в середине 1500-х годов, когда Йоханнес Мюллер и граф Фробен Кристоф включили его в свой том 1564–1666 годов, рассказывая о жизни знатной семьи Циммернов.
Одновременно, в 1565 году Сэмюэль Ван Кичеберг написал то, что считается первым руководством по сбору, сохранению и демонстрации чудес. Все, что вызывает удивление.)) А их было много. Привезенные из разных уголков земного шара чудеса представляли собой обширную область искусства, науки и мистики – они были тем, что Кичеберг назвал «театром мира».
По словам современного ученого Патрика Мориеса, Вундеркаммер попытался уловить «все знания, весь космос, и расставить знания по полкам».



artcollecting-at-tefaf-art-fair-s-inaugural-event-in-new-york-this-october.jpeg



Некоторые были размером с кабинет, другие - лабиринтом стеллажей в больших комнатах.
Процесс коллекционирования расцвел во времена Ренессанса. Изобретение компаса 13-го века и последующие усовершенствования в картографии вызвали взрывной период исследований и мировой торговли в 1500-х и 1600-х годах.
В эту «эпоху исследования» лидеры Италии, Испании и Англии направили исследователей по всему миру для поиска новых территорий и более глубокого познания мира.
Трудно представить, что когда-то мир не знал Землю. Не знал, кто обитает в далеких странах и каков там животный мир…
И Вундеркамер возник в результате прожорливого периода путешествий, колонизации и научного и художественного развития как инструмента для изучения растущего тайника знаний.


2.JPG
Гравюра от Ферранте Императо, Dell'Historia Naturale , 1599.


В своей обители в Неаполе итальянский аристократ и аптекарь Ферранте Императо собрал огромную легендарную кунсткамеру, в которой, как говорят, хранилось до 35 000 образцов растений, животных и минералов.

Ферранте был также одним из первых, кто изобразил шкаф с курьезами в 1599 г в «Естественная история Dell». На гравюре четверо мужчин окружены всевозможными курьезами, аккуратно уложенными в замысловатые соты ящиков, полок и витрин.

Содержимое выплескивается даже на потолок, где зверинец из рыбы, саламандр и ракушек стратегически закреплен вокруг того, что похоже на его самую ценную собственность: чучело массивного аллигатора.



0.jpg


Однако большинство Вундеркаммеров были не только чисто научными, в них были скульптуры, картины, книги, монеты, медальоны, драгоценные камни, карты и научные инструменты.
И еще размещались мистические и оккультные предметы: «магические» камни, рога, предположительно принадлежащие единорогам; заколдованные существа, предназначенные быть мандрагорами и русалками (сделанные мастерами, сшивающими туловища обезьяны и хвоста рыбы).
Но со временем Вундеркаммер уступил место энциклопедическим коллекциям музеев.



3.JPG

Шкаф неизвестного художника, 1678–80.
4.JPG



5.JPG
Эрик Dezmazer Vunderkammer II, 1998



6.JPG

Мемори Мори Живопись
Даниэль Прейслер


Произведения искусства memento mori фокусируется на быстротечности человеческого существования.
На картине бюст полуживой и полумертвой женщины: с одной стороны на пике ее красоты, а с другой - как труп в упадке.
Надпись на картине подчеркивает цель, стоящую за ней: предостеречь человечество от чрезмерного тщеславия.
Экспонат кунсткамеры Георга Лауэ


7.JPG

Герхард Эммозер, Небесный шар с часовым механизмом, 1579. Музей искусств Метрополитен.


8.JPG





Faithorne_4ae032ab74e6dcea158d7234d41e39c2.jpg

Портрет Элиаса Эшмола (1617-1692), гравировка Уильяма И. Фейторна, 1686, Музей Виктории и Альберта.


В 1677 году антиквар, политик и алхимик Элиас Эшмол (1617-1692) подарил свою коллекцию раритетов, древностей и книг Оксфордскому университету. Эшмол предусматривал, что коллекция будет размещена в специально построенном музее, создавая основы того, что сегодня Ашмолинский музей искусства и археологии.
Это только один из знаменитых примеров, как кунсткамеры положили начало музеям. Такая вот эволюция накопления знаний.

Материалы по теме 1 , 2,



Читать полностью

VIA LJ12 июня 2019
0
 0.00