BRANDS Confidential

2437.7
Россия, Москва

"Столичная" - часть русской культуры и имиджа страны

«Столичная» - одна из всемирно известных и старейших на рынке марок русской водки. И этот небольшой обзор посвящен имеено ей, как неотъемлемой части русской культуры и имиджа страны на мировом алкогольном рынке.

Мы уже посвящали два обзора лидерам мирового водочного рынка - водке Absolut и Smirnoff . В этот раз мы познакомим вас с их третьим конкурентом - водкой Столичная.

В 1938 году в СССР была зарегистрирована рецептура и торговый знак водки «Столичная». Выпускаться водка начала лишь через несколько лет, в 1941 году первая бутылка «Столичной» была выпущена в блокадном Ленинграде. 
Официально наиболее часто называемым годом создания водки Stolichnaya является 1944-й год. Автором рецептуры напитка стал винокур Виктор Григорьевич Свирида. 

«Столичная» стала быстро приобретать популярность в Советском Союзе, а уже в 1954 году этот сорт получает международное признание: при проведении процедуры «слепого тестирования» водка «Столичная» победила знаменитую марку Smirnoff».

Особого внимания заслуживает этикетка «Столичной», которая также осталась практически неизменной на протяжении всех этих лет.

С авторством рисунка, помещенного на этикетку «Столичной», дело обстоит запутанно. Чаще всего называют двоих: Андрея Борисовича Иогансона и Владимира Михайловича Яковлева. 

Первоначально этикетка при всей неброскости оформления выглядела эффектной. Изображение гостиницы, выполненное в серых тонах, позволяло разглядеть даже некоторые архитектурные элементы здания. Не менее эффектно на этикетке смотрелось название продукции. Надпись наискось, шрифтом, имитирующим написание «от руки», располагалась в две строки.

Упомянутый вариант этикетки без ущерба внешнему облику можно было получить лишь при наличии качественной печати. Однако большинство типографий в послевоенное время таких возможностей не имело. Поэтому при тиражировании этикетки по всей стране начали упрощать рисунок. Архитектурные элементы здания, хорошо различимые на первом варианте этикетки, были теперь только обозначены, да и то не все. Перепады оттенков серой краски, придававшие рисунку объем, нивелировались, узнаваемость здания исчезла. Хотя гостиница «Москва» и являлась одной из «визитных карточек» столицы, граждане страны, даже бывавшие в Москве, не всегда идентифицировали рисунок с сооружением на Манежной площади.




Stolichnaya vodka: From the motherland, Publicis London, STOLICHNAYA, Печатная реклама 


С 1971 года водка начала продаваться в США. Права на дистрибьюцию водки получила американская компания PepsiCo, в обмен на право строительства завода по производству газированных напитков в Новороссийске. Из-за сложности в произношении, водка в Америке получила устойчивое название Столи (Stoli).

При создании этикетки для заграницы отталкивались от уже существовавшей «внутренней» (упрощенного варианта), сохранив ее основные элементы. В первую очередь кириллицу в названии заменили на латиницу. И хотя шрифт остался практически прежним, от перечеркивания заглавной буквы отказались, иначе она напоминала бы знак доллара. Название продукта стали давать «золотом».





Stolichnaya Vodka: Hands on, STOLICHNAYA VODKA, PUBLICIS UK, STOLICHNAYA, Печатная реклама 




STOLICHNAYA VODKA: WE CALL IT, STOLICHNAYA VODKA, Marcel in Paris, STOLICHNAYA BOARD ORGANISATION, Печатная реклама 




STOLICHNAYA VODKA: MOTHER, STOLICHNAYA VODKA, Marcel in Paris, STOLICHNAYA BOARD ORGANISATION, Печатная реклама 




STOLICHNAYA VODKA: ROCKET, STOLICHNAYA VODKA, Marcel in Paris, STOLICHNAYA BOARD ORGANISATION, Печатная реклама 
 

STOLICHNAYA VODKA: CHILL, STOLICHNAYA VODKA, MARQUEZ WORLDWIDE, SPIRIT &WINE GROUP, Печатная реклама 


С момента активного экспорта и глобальной популяризации напитка на западе бренд сменил несколько владельцев.

После акционирования предприятия ВВО «Союзплодоимпорт», который владел торговой маркой, в 1991 году, знаки переходят к ВАО «Союзплодоимпорт» на основании правопреемства.

В 1997 году бизнесмен Юрий Шефлер учредил ЗАО «Союзплодимпорт» и выкупил «Столичную» и другие знаки у ВАО «Союзплодоимпорт». 
Через два года, в 1999 году, ЗАО «Союзплодимпорт» продало марку «Столичная» голландской компании Spirit International, входящей в группу S.P.I. 
В следующем году, право на реализацию «Столичной» на территории США купила британская компания Allied Domecq. 
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в 2001 году признал передачу знаков от ВВО к ВАО недействительной, Роспатент перерегистрировал знаки на государство в лице Минсельхоза РФ. В 2002 году Минсельхоз учредил федеральное казенное предприятие «Союзплодоимпорт», и распоряжением премьер-министра Михаила Касьянова права на использование марки «Столичная» перешли к созданному ФКП. 

С 2002 года за рубежом постоянно идут судебные процессы по возвращению под контроль ФКП марки «Столичная» и ещё нескольких известных водочных брендов.






STOLICHNAYA VODKA: BAR, STOLICHNAYA VODKA, PUBLICIS NY, ALLIED DOMECQ, Печатная реклама 




REC ROOM, STOLICHNAYA VODKA, PUBLICIS NY, ALLIED DOMECQ, Печатная реклама 




MUSIC ROOM, STOLICHNAYA VODKA, PUBLICIS NY, ALLIED DOMECQ, Печатная реклама 




LIVING ROOM, STOLICHNAYA VODKA, PUBLICIS NY, ALLIED DOMECQ, Печатная реклама 




TOMORROW, STOLI VODKA, PUBLICIS & HAL RINEY, STOLICHNAYA, Печатная реклама 




GIRLS, STOLI VODKA, PUBLICIS & HAL RINEY, STOLICHNAYA, Печатная реклама 




ANYTHING, STOLI VODKA, PUBLICIS & HAL RINEY, STOLICHNAYA, Печатная реклама 
 

Почти вся реклама "Столичной" выдержана в одном стиле, основной акцент делается на исконность, аутентичность и верность традициям.





Stolichnaya Vodka: Russian, STOLICHNAYA, Печатная реклама 




Stolichnaya vodka: Rare Species, STOLICHNAYA VODKA, Energy BBDO, Chicago, ALLIED DOMECQ, Печатная реклама 




Stolichnaya vodka: Genuine experience, STOLICHNAYA VODKA, Energy BBDO, Chicago, ALLIED DOMECQ, Печатная реклама 




Stolichnaya Vodka, STOLICHNAYA VODKA, ALLIED DOMECQ, Печатная реклама 




VICTOR, STOLICHNAYA VODKA, LEO BURNETT, UNITED DISTILLERS AND VITNERS, Печатная реклама 




TRAIN INTERIOR, STOLICHNAYA VODKA, LEO BURNETT, UNITED DISTILLERS AND VITNERS, Печатная реклама 




RED SQUARE, STOLICHNAYA VODKA, LEO BURNETT, UNITED DISTILLERS AND VITNERS, Печатная реклама 

Andrey Matuzov30 июня 2010
1416
 16.24