GARAGE

146.1

Mercedes-Benz Gelandewagen. Проверено временем

Однажды Гюнтер Хольторф и его жена Кристина решили съездить в Африку на своем Mercedes G 300GD. Продолжительность поездки должна была составить 18 месяцев, но в итоге она заняла 23 года и растянулась на 800 тысяч километров.

Машину для пущей вместительности переделали в двухместную, нагрузив ее более чем пятьюстами килограммами различного снаряжения. За время путешествия автомобиль обзавёлся именем — Отто. Его дизельный трёхлитровый двигатель даже во времена своей молодости выдавал около 84 л.с., но взамен резвости он на протяжении всего периода эксплуатации демонстрирует невероятную надёжность: по словам владельца, автомобиль ни разу его всерьёз не подвел.

Стартовало это кругосветное путешествие как поездка в Африку, и было это в 1989 году. За прошедшие годы Гюнтер, Кристина и Отто посетили около двухсот стран и преодолели расстояние около 800 тысяч километров.

Я не знаю, что побудило Хольторфов в 1989 году уехать из родной страны. Известно, что он был исполнительным директором одной авиакомпаниии. Вместе с женой они купили новенький внедорожник Mercedes-Benz 300 GD. Супруга назвала эту машину Отто.

Сейчас это уже очень не новый автомобиль. Его пробег приближается к миллиону километров, причем я прошу заметить, что эти километры не намотаны по магистралям старушки-Европы. Эти чудовищные километры машина бежала по дорогам Монголии, Африки, Китая, России. Гюнтер уверяет, что за это время серьезных поломок не было вообще. Двигатель и коробка не потребовали ремонта. Путешественик делится своими секретами: "Во-первых, мерседес того времени очень надежен, кроме того мы за ним хорошо ухаживаем и ездим очень медленно”. Не верится, но на одометре Отто - 800 000 километров, и он по прежнему готов медленно покорять планету.

Проще назвать места, в которых эти люди не были, чем перечислять 200 стран, которые они посетили.

Не были в Афганистане. Немец говорит, что не любит рисковать. Хотя в том же Ираке были. Да и исколесить всю Африку тоже отчаянный шаг. Нужно понимать, что на этом континенте власть меняется чаще, чем времена года, и огромные территории, по сути, одна горячая точка.

Гюнтер не любит новомодные штучки, у него нет твиттера, нет и домашней странички, он не выкладывает отчеты в интернет. У него даже нет ноутбука. Он считает цифровые технологии слишком ненадежными. Бортовой дневник вела жена, она изо дня в день записывала все в тетрадку. "Блокнот в отличии от ноутбука не привлекает воров” - говорит немец.

У них не было спонсоров, поэтому Отто не покрыт наклейками как автомобили формулы один. Они не останавливаются в гостиницах. Ночуют или в машине или в специальных гамаках. Всегда придерживаются одного правила - вставать на рассвете и уезжать, не привлекая внимание. Все необходимое везет Отто, в нем есть и душ, и спальня, и кухня. Есть в закромах машины и целый ремкомплект для Отто. Запасливый Гюнтер возит с собой порядка 400 деталей. Все для того, чтобы машина смогла продолжить путь. Пусть медленно и аккуратно, но главное своим ходом.

Увы, но для людей ремкомплектов нет. Жена Гюнтера не дожила до финала этого путешествия. Но она хотела, чтобы он продолжил путь. На месте второго пилота теперь сидит сын. Они проехали Китай, в очередной раз Отто побывал в России. Не знаю, сколько еще будет колесить Отто, прежде чем приедет в родной Штутгорд, где займет почетное место в музее Мерседес-Бенс.

v2ulJmRS9Zo
Eju_wu2gMx8
WVAuOIYjrm8
-Ispm0ntsDk
PdarnLSGGS0
y3r3MuBnkGo
FDbapXxs96s
Z1emjD4XwkI
 
Egor Laptev30 апреля 2014
1812
 6.72