GARAGE

146.1

BMW готовит конкурента компактвэнам


BMW i3

Концерн BMW завершает разработку первого компактвэна. Основным потенциальным конкурентом новой модели считается Mercedes-Benz B-класса. 1er GT, как пока называют компактвэн BMW, будет оборудован передним приводом.

В 2011 году немецкий концерн BMW выпустил 1,66 миллиона автомобилей, обогнав по этому показателю Mercedes-Benz и Audi. Эти марки считаются основными конкурентами баварского автогиганта. Однако сохранить лидерство в премиум-сегменте непросто. Поэтому менеджмент BMW сделал ставку на расширение модельной линейки.

Фурор произвели показанные на Франкфуртском салоне прототипы нового i-семейства электрокаров BMW. Первая модель - городской хетчбэк i3 - должна пойти в серию уже в 2013 году. А еще через год BMW хочет выпустить спорткар i8 с гибридным приводом.


BMW i8

Спорткар i8 с гибридным приводом BMW планирует запустить в серию в 2014 году


Кроме того, баварский автогигант планирует выпустить как минимум два новых кроссовера с кузовом купе - X2 и X4. А еще BMW хочет потеснить конкурентов в сегменте компактвэнов.

BMW  1er  GT


КОНТЕКСТ


Концерн BMW делает ставку на i-лектрокары

BMW расширит модельную линейку кроссоверов

В модельной линейке BMW места для минивэна пока не нашлось. Но эту ошибку решено исправить. В 2014 году, как сообщает немецкий журнал Auto Bild, BMW начнет производство первого в своей истории компактвэна. Внутреннее обозначение новой модели - E46. Однако в серию автомобиль пойдет, конечно, под другим названием. 1er GT - именно этому варианту баварцы пока отдают предпочтение.

Судя по всему, основным конкурентом 1er GT в BMW считают новый Mercedes-Benz B-класса, представленный на автосалоне во Франкфурте. С конца 2011 года машина сходит с конвейера. Вполне вероятно, что 1er GT даже внешне будет похож на своего "соперника". По предварительной информации, длина нового компактвэна BMW составит примерно 4,20 метра. То есть модель будет всего на 10-15 сантиметров короче B-класса или Volkswagen Golf Plus.

Передний привод

В отличие от других моделей BMW, 1er GT будет переднеприводным автомобилем. И хотя для малого класса преимущества такой компоновки уже давно стали очевидными, эксперты все равно говорят о небольшой революции. По их мнению, главное, чтобы компактвэн не утратил присущего автомобилям BMW спортивного характера. Это важно для сохранения нынешнего имиджа марки.

По информации журнала Auto, Motor und Sport, компактвэн будет делить платформу с новым поколением Mini, премьера которого намечена на 2013 год. Марка Mini принадлежит баварскому концерну, поэтому такое решение позволит существенно снизить издержки. Вполне вероятно, что та же платформа будет использоваться и при разработке других моделей компакт- класса, а также второго поколения кроссовера X1.


BMW X1

При разработке второго поколения кроссовера X1 ставку могут сделать на передний привод


Ранее председатель правления BMW Норберт Райтхофер (Norbert Reithofer) заявлял, что в долгосрочной перспективе концерн намерен выпускать в год до миллиона автомобилей с передним или полным приводом.

Линейка моторов



 

Тест-драйв: новая версия BMW М5

Несмотря на то, что BMW активно занимается разработкой электромоторов и гибридных двигателей, их установка на новый компактвэн не рассматривается в качестве первоочередной задачи. Базовыми для 1er GT могут стать бензиновый и дизельный трехцилиндровые двигатели объемом в полтора литра. Мощность самой "заряженной" модификации будет достигать 223 л.с. Те же моторы будут устанавливаться и на Mini.

Кроме того, покупатели 1er GT смогут остановить свой выбор и на более привычных четырехцилиндровых двигателях, например, объемом в два литра. Мощность самого "слабенького" дизельного мотора составит 115 л.с., впрочем для городского авто этого вполне достаточно.

Как минимум еще один минивэн

1er GT, фотографии которого - пока в закамуфлированном виде - уже попали в прессу, - часть проекта FaST (Family Sports Tourer). Ранее сообщалось о том, что в рамках этого проекта BMW разрабатывает еще один минивэн, по размерам сравнимый с Volkswagen Touran. Не исключено, что эта модель будет предлагаться и в трехрядном варианте. В 1er GT предполагается только пять мест. Правда, второй ряд сидений можно будет сдвигать вперед, увеличивая объем и так довольно приличного багажника.

Кроме того, как сообщает журнал Auto, Motorund Sport, разработкой собственного минивэна занимается и марка Mini. Эта модель, как и 1er GT, станет пятиместной. Дизайн будет выполнен в фирменном стиле Mini.

Адриан Седых24 февраля 2012
1368
 8.88