Вася Трунин

22.8
Россия, Москва

Mercedes уступает BMW и AUDI везде, но не в России

0607_x2007_audi_s6front_driving1


Audi AG, входящая в группу  Volkswagen, объявила, что продала в 2011 г. 1,3 млн легковых автомобилей — на 19% больше, чем в предыдущем, также рекордном для нее году. Этот результат получен во многом благодаря растущему спросу на полноразмерные модели — A6, A7 Sportback и A8, а также увеличивающейся популярности SUV, в том числе на североамериканском рынке, отмечают представители компании.

Крупнейшим мировым рынком для Audi впервые стал Китай, где ее продажи за прошлый год выросли на 37%, достигнув 313 036 штук. В  США динамика продаж была скромнее — 16%   (до 117 561 автомобиля).

В итоге Audi впервые в истории обогнала по продажам пассажирских автомобилей немецкую марку Mercedes-Benz, также достигшую в 2011 г. рекордной для себя планки продаж в 1,26 млн   (на 8% больше, чем в 2010 г.). Эта цифра не включает марки Smart и Maybach — если же их учитывать, то Mercedes-Benz продала 1,36 млн автомобилей, на 77 000 превзойдя предыдущий рекорд, установленный в 2007 г.

Лидерство на рынке автомобилей премиум-класса сохранила  BMW, продавшая 1,38 млн автомобилей   (рост составил 13%). С учетом ее марок Mini и  Rolls-Royce рост составил 14%, или 1,67 млн машин.

Перемены в   «большой немецкой тройке» происходят не часто. Последний раз рокировка случилась в 2005 г., когда  BMW сместила с лидерской позиции Mercedes-Benz.

В Росcии Mercedes в 2011 г. обогнала по продажам BMW, продав за прошлый год 29 058 легковых автомобилей, на 47,3% больше, чем в 2010 г., указано в глобальном пресс-релизе компании. Дела Audi идут очень хорошо, но все же она не поднимется выше своей третьей позиции, уверены дилеры марки. Продажи Audi в России выросли на 25,6% и составили 23 250 автомобилей, сообщила компания. Данные по продажам BMW в России будут объявлены 12 января. Но в Mercedes-Benz Russia рассчитывают сохранить лидерство по итогам года в премиум-сегменте, говорит представитель компании Андрей Родионов. По итогам 11 месяцев 2011 г. марка обгоняла своего главного конкурента, BMW, на 1299 штук   (по данным Ассоциации европейского бизнеса).

Использованы материалы  The Wall Street Journal и Financial Times

Эта публикация основана на статье «Рокировка класса люкс» из газеты «Ведомости» от 11.01.2012,  №2 (3016) Быстрый поискAudi GroupVolkswagen GroupBMW GroupRolls-Royce

Вася Трунин11 января 2012
2106
 10.21